Отзывы
11.03.2025
Отзыв классного руководителя 8 «А» класса МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиев-посадского городского округа Московской области, Пановой М.М о проведенном внеурочном занятии «Россия – мои горизонты».
27.02.2025
27 февраля,
в 8А классе прошло очередное занятие в
рамках проекта «Россия - мои горизонты», посвященное теме «Россия безопасная:
военно - промышленный комплекс». На занятии учащиеся познакомились с одной из
стратегически важных отраслей экономики России. Заводы, научные институты и
лаборатории военно -промышленного комплекса создают оборудование и технологии,
которые помогают армии обеспечивать безопасность нашей страны.
2025 г объявлен в России Годом защитника Отечества. Это еще раз подчёркивает,
насколько важна работа тех, кто разрабатывает и создаёт всё необходимое для
обороны страны.
В ходе занятия ребята активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы и
делились своими мыслями по теме занятия. С ребятами мы проделали большую работу.
Разобрались с отраслями и профессиями, которые относятся к ним. Поговорили о
качествах, которыми должен обладать каждый человек, не зависимо от выбранной
профессии
Сегодняшняя дискуссия была не только познавательной, но и вдохновляющей,
побуждая учащихся задуматься о своей роли в развитии промышленности страны, о
различных профессиях , обеспечивающих безопасность и развитие России. Занятие
прошло на полном позитиве.
#Россия_мои_горизонты
Отзыв ученик 8 В класса Зябкина Д.
27.02.2025
27.02.2025 в 8 в классе прошло очередное занятие
внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» по теме «Россия безопасная: военно-промышленный
комплекс». Наверное, многие слышали это название, но вряд ли задумывались над
тем, что оно означает. На занятии ребята узнали, что ВПК – это один из
стратегических комплексов экономики России. Он включает в себя очень много
предприятий добывающей, перерабатывающей, пищевой и других отраслей
промышленности, на которых трудятся миллионы людей. А начинается все с научных
лабораторий, исследовательских институтов, где разрабатываются инновационные
технологии, материалы, оборудование, позволяющее нашей армии обеспечивать
безопасность страны.
Зябкин
Дмитрий: «Сегодня на занятии я узнал, что в современной армии наряду с
привычными танками, самолетами, кораблями, ракетами и артиллерией широко
применяются совершенно новые беспилотные виды военной техники, которые раньше
никогда не применялись нашими военными. Я узнал, что ВПК не только укрепляет
оборону страны, но и становится двигателем новых технологий, которые находят
свое применение в самых разных сферах нашей жизни».
Отзывы учеников 7Б класса Загоровского Н., Герасимовой М.
06.02.2025
06.02. 2025 было проведено очередное внеурочное занятие «Россия - мои горизонты».
Это занятие было посвящено науке и образованию — двум сферам, без которых невозможно представить современный мир.
Образование — это детские сады, кванториумы, дома детского творчества, школы, колледжи и университеты.
Наука — это исследовательские институты и лаборатории, где учёные и инженеры проводят эксперименты, создают новые технологии и делают открытия.
Загоровский Никита 7 «Б» класс: «Сегодня на занятии мы узнали, какие специалисты двигают образование и науку вперёд. А также выяснили, какие профили обучения и школьные предметы с ней связаны. И, конечно, мы просмотрели много интересных видеороликов!»
Герасимова Мария 7 «Б» класс: Благодаря науке и образованию мы можем сделать мир лучше и интереснее. Мы узнали, что в России работает более 1,2 миллиона учителей! А российские учёные сделали более 15 тысяч открытий, включая такие значимые достижения, как создание
первого в мире ядерного реактора и запуск первого искусственного спутника Земли».
Отзыв ученицы Калач Н.
30.01.2025
30 января 2025 года в нашей школе прошло очередное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты» по теме: «Россия индустриальная: легкая промышленность». Ребята на данном уроке узнали много нового о легкой промышленности. Текстильная, швейная, меховая, обувная – это все легкая
промышленность. Познакомились
с современными технологиями производства. Узнали, какие регионы вносят особый вклад в её развитие, какие
направления формируют эту сферу.
Знания были получены видеоматериала. Было интересно не только ученикам, но и педагогу.
Отзыв ученика 9В класса Пономарев Руслан
16.01.2025
16.01. 2025 г. В рамках внеурочной деятельности в нашей школе прошло ' Профориентационное занятие - Россия - мои горизонты. Проф. занятие " Мое будущее".
Цели занятия:- формирования у школьников осознанного подхода к выбору сферы деятельности;
-развития навыков профессионального самоопределения;
- выявление личностных особенностей, влияющих на профессиональный выбор.
-Поразмышляли и познакомились с миром профессий.
- Выявляли свои интересы , склонности, потенциал.
- На примере профессий размышляли как они видоизменились, трансформировались,
-Исследовали, анализировали, мечтали, планировали,
- Обсуждали пути получения профессии.
Учащиеся поделились своими впечатлениями:
Пономарев Руслан 9«В» класс: «Сегодня на занятии мы узнали, какие профессии необходимы обществу, стране в реалиях быстроизменяющихся условий.
А также выяснили, какие профили обучения и школьные предметы связаны с выбранной профессией. Посмотрели интересные видеоролики»
Богатырев Руслан 9 «В» класс: Благодаря образованию мы можем попробовать себя в профессии, развиваться, приносить пользу обществу и себе. Сделать свою жизнь интересной занимаясь выбранной профессией.
Мы узнали, что в России профессии постоянно трансформируются и нужно быть готовым к своему развитию в профессии.
Отзыв ученицы 11 А класса Яшниковой А.
09.01.2025
Сегодня (09.01.2025) на уроке "Россия мои горизонты" было проведено
отраслевое занятие "Россия здоровая: медицина и фармация". На уроке
ученики 11 "А" класса познакомились с рядом профессий связанных со
спасением человеческих жизней. Ребята узнали о таких медицинских
специальностях как: офтальмолог, хирург, врач ультразвуковой
диагностики и фельдшер скорой медицинской помощи. Также посмотрели
профориентационный видеоролик про фельдшера скорой медицинской помощи.
Ученица 11 "А" класса Яшникова Анжелика, после урока поделилась
своими впечатлениями: "Мне было интересно узнать о профессиях
связанных с медициной. Меня заинтересовала работа фармацевта, что
благодаря ему изобретаются новые лекарства, которые могут спасать
жизнь людей". А Степанова Ульяна сказала, что ей очень понравилась
профессия врача ультразвуковой диагностики и что для работы по этой
специальности необходимо много знать.
Отзыв классного руководителя 6 «А» класса МБОУ «Бужаниновская СОШ"
12.09.2023
Московская область, Сергиево-Посадский г.о.
МБОУ « Бужаниновская СОШ»
Отзыв классного руководителя 6 «А» класса МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиев-посадского городского округа Московской области, Бурак Ольги Владимировны о проведенном внеурочном занятии «Россия – мои горизонты».
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним из направлений является трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии».
7 сентября 2023 года в МБОУ «Бужаниновская СОШ» прошло первое занятие курса «Россия - мои горизонты» в рамках внеурочной деятельности как одно из направлений профориентационного минимума, который внедряется Министерством просвещения Российской Федерации с нового учебного года.
Я являюсь классным руководителем 6 «А» класса, поэтому, прежде чем провести первое занятие «Россия - мои горизонты», я ознакомилась с программой курса и методическими рекомендациями. Каждое занятие адаптировано под определенный возраст школьника. Поэтому, открыв блок для учащихся 6-7 класса, я увидела, какие задачи стоят перед моими подопечными. За этот учебный год поэтапно школьники изучат все сферы, разберутся в своих способностях, протестируют профессии и определят ту, которая, возможно, станет для каждого любимой работой в будущем.
Следуя методическим рекомендациям к вводному уроку «Моя Россия — мои горизонты», которые содержали хорошую текстовую основу с подкрепленными к ней видеороликами, мы с ребятами совершили интересное путешествие в мир профессий.
В начале урока шестиклассники попытались ответить на вопрос: «В чем секрет счастья?» В результате доверительного разговора с учителем ребята пришли к выводу, что счастье заключается в труде, и очень важно выбрать то дело, которое действительно нравится. Видеоролик «Труд» раскрыл тему взаимосвязи персонального счастья с трудом на благо общества и страны.
Далее шел разговор о большой стране, в которой мы живем. Во время просмотра видеоролика «Моя Россия» ребят впечатлили цифры и факты о нашей огромной стране, рекордные значения, которые показывают лидирующее положение России в мире. О многом шестиклассники слышали впервые.
Далее я предложила продолжить тему интересных фактов, но углубиться чуть больше в рынок труда нашей страны. Ученикам очень понравилась игра «Факты: правда или вымысел?» Предлагалось обсудить 8 фактов и отгадать, какие из них верны. Ребят очень поразил факт, что площадь одного из самых известных водоёмов в мире, озера Байкала, больше Бельгии и немного меньше Нидерландов и Дании.
Далее я предложила подумать: какие вообще существуют отрасли профессиональной деятельности в нашей стране? Это задание вначале шестиклассникам показалось трудным, но потом они стали называть профессии, а я помогала им сформулировать название отрасли, к которой относится данная профессия
Знакомый ребятам видеоролик «Вася и профессии», который встречался на уроках «Проектории», немного озадачил школьников. Глядя на них, можно было сделать вывод, что обучающиеся имеют пока только общее представление о рынке труда и новых возможностях в выборе профессии.
Но как были удивлены мои подопечные, когда узнали, сколько нового уже придумано и создаётся в разных отраслях. Они никак не могли поверить в тот факт, что в течение ближайших пяти-семи лет люди смогут печатать себе еду на 3D-принтере, а сами устройства будут также доступны, как, например, пылесосы!
С ребятами мы проделали большую работу. Разобрались с отраслями и профессиями, которые относятся к ним. Поговорили о качествах, которыми должен обладать каждый человек, не зависимо от выбранной профессии. А ещё мы говорили про счастье. В конце занятия мы решили, что будем создавать нашу собственную профориентационную карту. Пока что это просто чистый лист, но уже на вводном занятии на нём появилась первая точка нашего путешествия. Мы назвали нашу карту «Профессионалы» и выбрали три качества, которые необходимо развивать нашему классу. Это ответственность, нестандартность и умение работать в команде. С хорошим настроением и желанием открывать для себя что-то новое мы закончили наше вводное занятие «Россия - мои горизонты».