Россия - мои горизонты

18.01.2024

18.01.24 18-е занятие «Россия — мои горизонты»  прошли сегодня в нашей школе. Атомная промышленность еще даже не отметила свое 80-летие, но уже сегодня в России насчитывается 11 атомных электростанций, которые вырабатывают около 20% всего производимого электричества. При этом именно наша страна является родоначальником промышленного использования АЭС, обладательницей единственного в мире атомного ледокола и ежегодно ставит все новые и новые атомные рекорды. Одна из крупнейших организаций России — Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»


11.01.24 в рамках проекта " Россия -мои горизонты"прошел внеклассный урок «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны». Ребята познакомились и обсудили одну из значимых,обширных и активно развивающихся отраслей экономики нашей страны-агропромышленный комплекс.

16.11.23 Сегодня в рамках проекта "Россия -мои горизонты " прошли очередные уроки .


02.11.23 Сегодня в рамках проекта " Россия -мои горизонты ребята познакомились с профориентационным занятием «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий».                                                   Цифровые технологии стремительно развиваются, и мы уже не представляем нашу жизнь без них. Более того, эти технологии помогают существенно улучшать различные области, например, медицину, образование, судоходство, строительство, креативную индустрию и многое-многое другое.

28.09.23 Сегодня прошёл очередной урок  в рамках проекта "Россия-мои горизонты". Ребята познакомились с Темой 4  Профориентационное занятие «Система образования России"

14.03.23 Сегодня наши ребята приняли активное участие во Всероссийском профориентационном марафоне «Россия – Мои горизонты» в онлайн формате с трансляцией в социальной сети «Вконтакте». Марафон приурочен к началу реализации профминимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, с 1 сентября 2023 г.

Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» 2023-2024 уч. год.pdf (скачать) (посмотреть)

Отзыв классного руководителя 6 «А» класса МБОУ «Бужаниновская СОШ"

12.09.2023

Московская область, Сергиево-Посадский г.о.

МБОУ « Бужаниновская СОШ»

Отзыв классного руководителя 6 «А» класса МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиев-посадского городского округа Московской области, Бурак Ольги Владимировны о проведенном внеурочном занятии «Россия – мои горизонты».

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним из направлений является трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии».Хочу такой сайт

7 сентября 2023 года  в МБОУ «Бужаниновская СОШ» прошло первое занятие курса «Россия - мои горизонты»  в рамках внеурочной деятельности как одно из направлений профориентационного минимума, который внедряется Министерством просвещения Российской Федерации с нового учебного года.

Я являюсь классным руководителем 6 «А» класса, поэтому, прежде чем провести первое занятие «Россия - мои горизонты»,  я ознакомилась с программой курса и методическими рекомендациями. Каждое занятие адаптировано под определенный возраст школьника. Поэтому, открыв блок для учащихся 6-7 класса, я увидела, какие задачи стоят перед моими подопечными. За этот учебный год  поэтапно школьники изучат все сферы, разберутся в своих способностях, протестируют профессии и определят ту, которая, возможно, станет для каждого любимой работой в будущем.

Следуя методическим рекомендациям к вводному уроку «Моя Россия — мои горизонты», которые  содержали хорошую текстовую основу с подкрепленными к ней видеороликами, мы с ребятами совершили интересное путешествие в мир профессий.

В начале урока шестиклассники попытались ответить на вопрос: «В чем секрет счастья?» В результате доверительного разговора с учителем ребята пришли к выводу, что счастье заключается в труде, и очень важно выбрать то дело, которое действительно нравится.  Видеоролик «Труд» раскрыл тему взаимосвязи персонального счастья с трудом на благо общества и страны.

Далее шел разговор о большой стране, в которой мы живем. Во время просмотра видеоролика «Моя Россия» ребят впечатлили  цифры и факты о нашей огромной стране, рекордные значения, которые показывают лидирующее положение России в мире. О многом шестиклассники слышали впервые.

Далее я предложила продолжить тему интересных фактов, но углубиться чуть больше в рынок труда нашей страны. Ученикам очень понравилась игра «Факты: правда или вымысел?» Предлагалось обсудить 8 фактов и отгадать, какие из них верны. Ребят очень поразил факт, что площадь одного из самых известных водоёмов в мире, озера Байкала, больше Бельгии и немного меньше Нидерландов и Дании.

Далее я предложила подумать: какие вообще существуют отрасли профессиональной деятельности в нашей стране? Это задание вначале шестиклассникам показалось трудным, но потом они стали называть профессии, а я помогала им сформулировать название отрасли, к которой относится данная профессия

Знакомый ребятам видеоролик «Вася и профессии», который встречался на уроках «Проектории», немного озадачил школьников. Глядя на них, можно было сделать вывод, что  обучающиеся имеют  пока только общее представление о рынке труда и новых возможностях в выборе профессии.

 Но как были удивлены мои подопечные, когда узнали,  сколько нового уже придумано и создаётся в разных отраслях. Они никак не могли поверить в тот факт, что в течение ближайших пяти-семи лет люди смогут печатать себе еду на 3D-принтере, а сами устройства будут также доступны, как, например, пылесосы!

С ребятами  мы проделали большую работу. Разобрались с отраслями и профессиями, которые относятся к ним. Поговорили о качествах, которыми должен обладать каждый человек,  не зависимо от выбранной профессии. А ещё мы говорили про счастье. В конце занятия мы решили, что будем создавать нашу собственную профориентационную карту. Пока что это просто чистый лист, но уже на вводном занятии на нём появилась первая точка нашего путешествия. Мы назвали нашу карту «Профессионалы» и выбрали три качества, которые необходимо развивать  нашему классу. Это ответственность, нестандартность и умение работать в команде. С хорошим настроением и желанием открывать для себя что-то новое мы закончили наше вводное занятие «Россия - мои горизонты».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».