Положение о внутришкольной системе профилактики учебной неуспешности

4.2. В начале учебного года учитель должен проводить диагностику учащихся с целью
выявления обучаемости. Учитывать индивидуальные особенности ребенка (тип
темперамента. Нервной системы).
4.3. следует использовать на уроках для объективности результата виды опроса (устный,
индивидуальный, письменный и т.д.)
4.4. Учитель должен систематически опрашивать учащегося. Не допуская скопления
неудовлетворительных оценок в конце четверти (полугодия), когда учащихся уже не
имеет возможности их исправить.
4.5. Необходимо комментировать оценку учащегося (необходимо отмечать недостатки
ответа. Чтобы учащийся мог их устранить в дальнейшем).
4.6. Учитель после первичного контроля знаний должен отрабатывать тему на уроке с
учащимися, показавшими низкий результат, затем можно проводить повторный контроль.
4.7. Учитель не должен опрашивать учащегося или давать ему контрольную работу в
первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или иной уважительной
причине).
4.8. Учитель должен определить время, за которое учащийся должен освоить
пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию.
4.9. Учитель должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде
проверочной работы или собеседования не менее, чем за две недели до окончания
четверти (месяц до окончания полугодия).
4.10. Учитель должен выставлять полученные учащимся неудовлетворительные отметки в
дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
4.11. Учитель должен поставить в известность классного руководителя или
непосредственно родителей учащегося о понижении успеваемости учащегося, а также
если у учащегося в четверти выставлены три неудовлетворительные отметки подряд или
по предварительной информации ЭКЖ.
4.12. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке. В этом
случае он должен использовать другие методы воздействия на учащегося.
4.13. При условии выполнения пунктов 4.1.-4.11 ( при предоставлении письменных
документов о принятых мерах) учитель имеет право выставить учащемуся за четверть
(полугодие) неудовлетворительную отметку.
5. Программа деятельности классного руководителя.
5.1. Классный руководитель обязан своевременно уведомить родителей (законных
представителей) об успеваемости учащегося.
5.2. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося, при
необходимости обращаясь к психологу или социальному педагогу (методы работы:
анкетирование учащегося, родителей, собеседование).
Возможные причины неуспешности:

- пропуск уроков;
- недостаточная работы дома;
- низкие учебные возможности;
- нежелание учить предмет;
- недостаточная работа на уроке;
- необъективность выставления отметок на уроке;
- предвзятое отношение учителя на уроке;
- большой объем домашнего задания;
- недостаточное внимание учителя;
- высокий уровень сложности материала;
- другие причины.
5.3. В случае пропуска учащимся уроков классный руководитель должен провести с ним
индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно
проинформировать родителей об успеваемости учащихся через запись в ученическом
дневнике или иным способом (под роспись).
5.4. В случае выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания
или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести
профилактическую работу с родителями, обратиться за помощью к социальному педагогу
или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
5.5. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный
руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем или обратиться к заместителю
директора, курирующему предмет, директору, чтобы проверить соответствие домашнего
задания существующим нормам.
6. Программа деятельности учащегося.
6.1. Учащийся обязан выполнять домашнее задание. Письменные задания и своевременно
представлять их учителю на проверку.
6.2. Учащийся обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и
заданий на уроке, самостоятельно изучить учебный материал. Но в случае затруднения
может обратиться к учителю за консультацией.
7. Программа деятельности родителей.
7.1. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учащегося, его
посещаемость занятий.
7.2. Родитель обязан помогать учащемуся в случае его длительного отсутствия по болезни
или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем
самостоятельных занятий или консультаций с учителем.

7.3. Родители учащегося имеют право посещать уроки. По которым учащийся показывает
низкий результат.
7.4. Родители учащегося в случае затруднения имеют право обращаться за помощью
классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».