Аннотации к программам по алгебре 7-9 классы

2020-2021 учебный год
Аннотация к рабочей программе по алгебре в 7 классе
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе
федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего
образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего
образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева
входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений:
Алгебра, 7 класса», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных
учреждений: Алгебра , 7 класса».- М. Просвещение, 2019.
Используется учебно-методический комплект:
1. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /
Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А.
Теляковского. - М.: Просвещение, 2019.
2. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2019.
3. Ерина Поурочное планирование по алгебре к учебнику Макарычева Ю.Н. для 7 класса
(М.: Изд. «Экзамен», 2019)
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:


овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения
в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;



интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли,
критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;



формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;



воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научнотехнического прогресса.

Аннотация к рабочей программе по алгебре в 8 классе
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе
федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего
образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего
образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева
входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений:

Алгебра, 7 класса», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных
учреждений: Алгебра 8 класса».- М. Просвещение, 2019.
Используется учебно-методический комплект:
1. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /
Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А.
Теляковского. - М.: Просвещение, 2019.
2. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2019.
3. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре. 8 класс. 2-е изд. – М.: ВАКО, 2019. –
368с.
В результате изучения алгебры обучающийся научится:


выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем,
используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах;



составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из
формул одну переменную через остальные;



выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами
и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;



применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;



решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к
ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;



решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;


изображать числа точками на координатной прямой;



определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
изображать множество решений линейного неравенства;



находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её
аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком
или таблицей;



определять свойства функции по ее графику; описывать свойства изученных
функций, строить их графики;



извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
составлять таблицы, строить диаграммы и графики;



решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных
вариантов и с использованием правила умножения;



вычислять средние значения результатов измерений;

Аннотация к рабочей программе по алгебре в 9 классе
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена в соответствии с Федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования
по математике, с Примерной программой основного общего образования по математике
Министерства образования для общеобразовательных учебных заведений России, авторской
Программой по алгебре Ю.Н. Макарычева и др.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
-овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в
практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования;
-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для
математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
-формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме
описания и методе познания действительности, как универсального языка науки и техники,
средстве моделирования процессов и явлений;
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
понимания значимости математики для общественного прогресса.
Нормативные документы и УМК, обеспечивающие реализацию программы
№

Название
документа

Автор

Выходные данные

1

Федеральный компонент
государственного образовательного
стандарта основного общего
образования по математике

Алгебра. Программы образовательных
учреждений. 7-9 классы/ учебное издание
составитель – Бурмистрова Т.А. М.:
Просвещение,2010. с. 4-11

2

Примерная программа основного
общего образования по математике

Алгебра. Программы образовательных
учреждений. 7-9 классы/ учебное издание
составитель – Бурмистрова Т.А. М.:
Просвещение,2010. с. 12-21

3

Программа по
алгебре

Ю.Н.
Макарычев
и др.

Алгебра. Программы образовательных
учреждений. 7-9 классы/ учебное издание
составитель – Бурмистрова Т.А. М.:
Просвещение,2010. с. 50 -60

4

Учебник

Ю.Н.
Макарычев
и др.

Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват.
учреждений/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,
К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А.
Теляковского. – 18-е изд. - М.: Просвещение,
2019. -271 с.

5

Методическое
пособие

Жохов В.И.

Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя/ В.И.
Жохов, Л.Б. Крайнева. – 3-е изд., дораб.- М.:
Просвещение, 2019 – 159 с.

6

Дидактические
материалы

Жохов В.И.

Алгебра: дидакт. Материалы. 9 кл./ Ю.Н.
Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б.Крайнева. – 16-е
изд., дораб. -М.: Просвещение,2019.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».