2020-2021 учебный год Аннотация к рабочей программе по алгебре в 7 классе Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7 класса», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7 класса».- М. Просвещение, 2019. Используется учебно-методический комплект: 1. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2019. 2. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2019. 3. Ерина Поурочное планирование по алгебре к учебнику Макарычева Ю.Н. для 7 класса (М.: Изд. «Экзамен», 2019) Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научнотехнического прогресса. Аннотация к рабочей программе по алгебре в 8 классе Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7 класса», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 8 класса».- М. Просвещение, 2019. Используется учебно-методический комплект: 1. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2019. 2. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2019. 3. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре. 8 класс. 2-е изд. – М.: ВАКО, 2019. – 368с. В результате изучения алгебры обучающийся научится: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; описывать свойства изученных функций, строить их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; вычислять средние значения результатов измерений; Аннотация к рабочей программе по алгебре в 9 классе Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, с Примерной программой основного общего образования по математике Министерства образования для общеобразовательных учебных заведений России, авторской Программой по алгебре Ю.Н. Макарычева и др. Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения: -овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; -интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни; -формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности, как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений; -формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса. Нормативные документы и УМК, обеспечивающие реализацию программы № Название документа Автор Выходные данные 1 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике Алгебра. Программы образовательных учреждений. 7-9 классы/ учебное издание составитель – Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение,2010. с. 4-11 2 Примерная программа основного общего образования по математике Алгебра. Программы образовательных учреждений. 7-9 классы/ учебное издание составитель – Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение,2010. с. 12-21 3 Программа по алгебре Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра. Программы образовательных учреждений. 7-9 классы/ учебное издание составитель – Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение,2010. с. 50 -60 4 Учебник Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд. - М.: Просвещение, 2019. -271 с. 5 Методическое пособие Жохов В.И. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя/ В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – 3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2019 – 159 с. 6 Дидактические материалы Жохов В.И. Алгебра: дидакт. Материалы. 9 кл./ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б.Крайнева. – 16-е изд., дораб. -М.: Просвещение,2019. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)