1. Общие положения 1.1. Настоящее положении разработано на основе следующих нормативно правовых документов: 1.2. Современный образовательный процесс включает в себя не только образовательные программы разных уровней, но такой важный компонент, как внутришкольное пространство, которое оказывает формирующее влияние на личность обучающихся. 1.3. Специфика образовательного пространства в том, что оно помогает избежать совпадения двух кризисов: возрастного (подростковый кризис 10-12 лет) и условно-педагогического (разная организация обучения в школах первой и второй ступени). 2. Цели, задачи организации внутришкольного пространства 2.1. Основной целью создания внутришкольного пространства является обеспечение комфортной среды, способствующей развитию и социализации личности обучающихся МБОУ « Бужаниновская СОШ» 2.2. Для реализации данной цели определены следующие задачи: Обеспечить качественное доступное общее образование для всех обучающихся МБОУ « Бужаниновская СОШ» в соответствии с их потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.); Создать единую воспитывающую среду, ориентированную на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей; 2.3. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов обучающиеся должны получать опыт метапредметной деятельности в ходе урочной и внеурочной работы. МБОУ « Бужаниновская СОШ» выступает как культурно-образовательное пространство, в котором культивируется личностный и профессиональный рост педагогических и управленческих кадров, а также обучающихся и их родителей (законных представителей) как творческих личностей. Образовательное пространство школы включает 3 системных кластера: Содержательный Территориальный Технический. 2.3.1. Содержательный кластер включает в себя • Предметное пространство • Развивающий социум • Релаксирующее пространство • Информационное пространство • Просветительское пространство Предметное пространство расширяет рамки учебной дисциплины, позволяет развивать интерес к предмету. Развивающий социум - это продуктивное общение обучающихся в свободное от уроков и занятий время, где общаются в группах по интересам, по хобби. Основные элементы: • Места для коммуникации (маркерные, грифельные и магнитные доски). • Мотивирующие надписи для учащихся и педагогов. • Облака слов на основе ценностей школы. • Игры и игровые пространства для холлов и рекреаций (на полу, стенах, на специальных столах и поверхностях). • Места для чтения. • Места для совместной работы. • Места для выставок творческих работ учащихся и педагогов. • Часы для разного возраста учащихся. • Места для зарядки гаджетов Релаксирующее пространство - это места, где можно расслабиться, посмеяться, отдохнуть, провести активные переменки в спортзале, а также организация в одном из уголков школы «музыкального парка» для желающих, свободного показа небольших фильмов или роликов, в комнате-разгрузки с креслами и пуфами Информационное пространство представлено официальным сайтом МБОУ « Бужаниновская СОШ» группой ВКонтакте . Это не только информация об учебной и внеурочной деятельности, но и о достижениях обучающихся, видеоролики презентации, фотографии. Просветительское пространство включает различные акции, в которых участвуют сотрудники МБОУ « Бужаниновская СОШ». Например, Тотальный диктант, Всероссийское тестирование. Организация летней программы для детского лагеря и т.д. Просветительское пространство МБОУ « Бужаниновская СОШ»действует как в ходе порученных администрацией дел, так и, конечно, самостоятельно. Например, экскурсии в музеи, находящие на территории Московской области и города Сергиев Посад 2.3.2. Территориальный кластер разделен по месту и элементам помещения. Коридоры (для проведения физзарядке, перемен.) Вестибюль (организация выставок в рамках общешкольных проектов; активная жизнь на переменах) Актовый зал использовать как конференц-зал для проведения семинаров, лекций, дискуссий, конференций, уроков нестандартных форм, кинопоказов и т.д Спортивный зал (для активной спортивной перемены) Площадь (постоянное её использование для проведения ежесменных организационных линеек) Внутренние дворики (проводить в хорошую погоду уроки, конкурсы, квесты, учебные и развивающие игры и т. д.) Стены (задействованы под комплексные, «проектные» выставки) Пол (удобное размещение напольных игр- по правилам дорожного движения.) Лестничные пролёты (использовать для размещения детских творческих работ, фотографий, например, в цифровых рамках) Стены, стекла окон, пол активно использовать в учебной и внеурочной деятельности. Расширить возможности использования за счёт оформление фрагментов стен магнитной или грифельной краской; использование в оформлении пробковых покрытий и другие решения, разработанные экспертами в области дизайна. 2.3.3. Техническое пространство ✓ Телевизионные панели в каждом корпусе, работающие не только для образовательного процесса, но и для телеинформации (например, транслирование новостей); ✓ Стенды: обновление содержания по необходимости в каждом корпусе, а также изготовление стационарных, используемых круглый год; ✓ Рулапы (от каждого МО такие, которые актуальны для использования в течение всего учебного года, с универсальным содержанием, работающие на развитие УУД; баннерные выставки очень популярны в современном образовательном пространстве); ✓ Радиорубка (например, для школьных объявлений, информации, музыкальных, спортивных переменок и т.д. Подключить школьников к работе радиоузла); ✓ Флипчарты (для проведения различных предметных опросов, записи общественного мнения, анонсов предстоящих событий). 3. Заключительные положения 3.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками МБОУ « Бужаниновская СОШ» с момента его утверждения в установленном порядке. 3.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового нормативного локального акта. 3.3. Срок действия данного Положения до необходимости внесения изменений. При изменении законодательства об образовании в настоящее Положение вносятся изменения и (или) дополнения в соответствии с порядком, установленным Уставом МБОУ « Бужаниновская СОШ».