Положение-об-организации-внутришкольного-пространства

1. Общие положения
1.1. Настоящее положении разработано на основе следующих нормативно
правовых документов:
1.2. Современный образовательный процесс включает в себя не только
образовательные программы разных уровней, но такой важный компонент, как
внутришкольное пространство, которое оказывает формирующее влияние на
личность обучающихся.
1.3. Специфика образовательного пространства в том, что оно помогает
избежать совпадения двух кризисов: возрастного (подростковый кризис 10-12 лет) и
условно-педагогического (разная организация обучения в школах первой и второй
ступени).
2. Цели, задачи организации внутришкольного пространства
2.1. Основной целью создания внутришкольного пространства является
обеспечение комфортной среды, способствующей развитию и социализации
личности обучающихся МБОУ « Бужаниновская СОШ»
2.2. Для реализации данной цели определены следующие задачи:
 Обеспечить качественное доступное общее образование для всех обучающихся
МБОУ « Бужаниновская СОШ» в соответствии с их потребностями и интересами
независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности
здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная
обеспеченность и др.);
 Создать единую воспитывающую среду, ориентированную на формирование
патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной
культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
2.3. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных
стандартов обучающиеся должны получать опыт метапредметной деятельности в
ходе урочной и внеурочной работы. МБОУ « Бужаниновская СОШ» выступает как
культурно-образовательное пространство, в котором культивируется личностный и
профессиональный рост педагогических и управленческих кадров, а также
обучающихся и их родителей (законных представителей) как творческих личностей.
Образовательное пространство школы включает 3 системных кластера:
 Содержательный
 Территориальный
 Технический.
2.3.1. Содержательный кластер включает в себя
• Предметное пространство
• Развивающий социум
• Релаксирующее пространство
• Информационное пространство
• Просветительское пространство
Предметное пространство расширяет рамки учебной дисциплины, позволяет
развивать интерес к предмету.

Развивающий социум - это продуктивное общение обучающихся в свободное
от уроков и занятий время, где общаются в группах по интересам, по хобби. Основные
элементы:
• Места для коммуникации (маркерные, грифельные и магнитные доски).
• Мотивирующие надписи для учащихся и педагогов.
• Облака слов на основе ценностей школы.
• Игры и игровые пространства для холлов и рекреаций (на полу, стенах, на
специальных столах и поверхностях).
• Места для чтения.
• Места для совместной работы.
• Места для выставок творческих работ учащихся и педагогов.
• Часы для разного возраста учащихся.
• Места для зарядки гаджетов
Релаксирующее пространство - это места, где можно расслабиться, посмеяться,
отдохнуть, провести активные переменки в спортзале, а также организация в одном
из уголков школы «музыкального парка» для желающих, свободного показа
небольших фильмов или роликов, в комнате-разгрузки с креслами и пуфами
Информационное пространство представлено официальным сайтом МБОУ «
Бужаниновская СОШ» группой ВКонтакте . Это не только информация об учебной и
внеурочной деятельности, но и о достижениях обучающихся, видеоролики
презентации, фотографии.
Просветительское пространство включает различные акции, в которых
участвуют сотрудники МБОУ « Бужаниновская СОШ». Например, Тотальный диктант,
Всероссийское тестирование. Организация летней программы для детского лагеря и
т.д. Просветительское пространство МБОУ « Бужаниновская СОШ»действует как в ходе
порученных администрацией дел, так и, конечно, самостоятельно. Например,
экскурсии в музеи, находящие на территории Московской области и города Сергиев
Посад
2.3.2. Территориальный кластер разделен по месту и элементам помещения.
Коридоры (для проведения физзарядке, перемен.)
Вестибюль (организация выставок в рамках общешкольных проектов; активная
жизнь на переменах)
Актовый зал использовать как конференц-зал для проведения семинаров, лекций,
дискуссий, конференций, уроков нестандартных форм, кинопоказов и т.д
Спортивный зал (для активной спортивной перемены)
Площадь (постоянное её использование для проведения ежесменных
организационных линеек)
Внутренние дворики (проводить в хорошую погоду уроки, конкурсы, квесты,
учебные и развивающие игры и т. д.)
Стены (задействованы под комплексные, «проектные» выставки)
Пол (удобное размещение напольных игр- по правилам дорожного движения.)
Лестничные пролёты (использовать для размещения детских творческих работ,
фотографий, например, в цифровых рамках)
Стены, стекла окон, пол активно использовать в учебной и внеурочной
деятельности.

Расширить возможности использования за счёт оформление фрагментов стен
магнитной или грифельной краской; использование в оформлении пробковых
покрытий и другие решения, разработанные экспертами в области дизайна.
2.3.3. Техническое пространство
✓ Телевизионные панели в каждом корпусе, работающие не только для
образовательного процесса, но и для телеинформации (например, транслирование
новостей);
✓ Стенды: обновление содержания по необходимости в каждом корпусе, а также
изготовление стационарных, используемых круглый год;
✓ Рулапы (от каждого МО такие, которые актуальны для использования в течение
всего учебного года, с универсальным содержанием, работающие на развитие УУД;
баннерные выставки очень популярны в современном образовательном
пространстве);
✓ Радиорубка (например, для школьных объявлений, информации, музыкальных,
спортивных переменок и т.д. Подключить школьников к работе радиоузла);
✓ Флипчарты (для проведения различных предметных опросов, записи
общественного мнения, анонсов предстоящих событий).
3. Заключительные положения
3.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
педагогическими работниками МБОУ « Бужаниновская СОШ» с момента его
утверждения в установленном порядке.
3.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового
нормативного локального акта.
3.3. Срок действия данного Положения до необходимости внесения изменений.
При изменении законодательства об образовании в настоящее Положение вносятся
изменения и (или) дополнения в соответствии с порядком, установленным Уставом
МБОУ « Бужаниновская СОШ».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».