МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ ______________ №_____________ г. Красногорск Об утверждении методических рекомендаций по порядку определения платы за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг муниципальными образовательными организациями городских округов Московской области В целях установления единого подхода к формированию определения платы за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг муниципальными образовательными организациями городских округов Московской области: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по порядку определения платы за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг муниципальными образовательными организациями городских округов Московской области (далее – Методические рекомендации). 2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области использовать Методические рекомендации при формировании определения платы за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг муниципальными образовательными организациями городских округов Московской области. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра образования Московской области Ширинкину Н.С. Заместитель министра образования Московской области Н.С. Ширинкина УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Министерства образования Московской области от № МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по порядку определения платы за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг муниципальными образовательными организациями городских округов Московской области I. Общие положения 1. Настоящие методические рекомендации подготовлены Министерством образования Московской области для обеспечения единых принципов формирования перечня и стоимости платных образовательных услуг в муниципальных образовательных организациях в Московской области (далее соответственно – методические рекомендации, платные услуги). Методические рекомендации устанавливают правила определения стоимости платных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания. Методические рекомендации не распространяются на иные виды деятельности, не относящиеся к основным видам деятельности в соответствии с уставами муниципальных образовательных организаций; возможность их оказания и размер платы муниципальные образовательные организации определяют самостоятельно. Настоящие методические рекомендации используются муниципальными органами управления образования при разработке и утверждении муниципальных правовых актов, которые могут содержать и иные положения, отличающиеся от методических рекомендаций. 2. Муниципальные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. 3. В соответствии со статьями 69.2, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» рекомендовать: 2 3.1. Муниципальным автономным образовательным организациям самостоятельно определять перечень и стоимость платных услуг. 3.2. Уполномоченным органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных образовательных организаций, муниципальными правовыми актами установить порядки определения платных услуг, предоставив право бюджетным образовательным организациям самостоятельно формировать перечень и определять стоимость платных услуг. 3.3. Стоимость платных услуг муниципальных автономных и бюджетных образовательных организаций утверждаются приказом руководителей указанных образовательных организаций. 3.4. Стоимость платных услуг муниципальных казенных образовательных организаций определяет учредитель. II. Определение стоимости платных услуг 4. Муниципальная образовательная организация самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на платные услуги, а также исходя из необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании (выполнении) одних и тех же платных услуг, осуществляемых в рамках установленного муниципального задания. Одинаковые условия оказания образовательных услуг включают в себя совокупность требований к качеству услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также требований к оказанию образовательных услуг для соответствующего вида, уровня и (или) направленности образовательной программы, устанавливаемых при наличии федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями. 5. Плата за оказание платных услуг должна обеспечивать полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат муниципальной образовательной организации на их оказание. 6. Размер платы за оказание платных услуг определяется на основании: 1) действующих цен (тарифов) на соответствующие платные услуги по основным видам деятельности муниципальной образовательной организации (при наличии); 2) анализа фактических затрат муниципальной образовательной организации на оказание платных услуг; 3) информации о прогнозе показателей инфляции и системы цен; 4) анализа существующего и прогнозируемого объема спроса и рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен на них; 3 7. Размер платы за оказание платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения дополнительных общеобразовательных программ в расчете на единицу услуги, оказываемых в рамках муниципального задания. 8. Плата может определяться нормативным, структурным методами, а также на основе калькуляции соответствующих затрат. 9. В целях определения размера платы на единицу оказания платных услуг учитываются: – затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием платной услуги; за базовый уровень оплаты труда педагогического работника принимается целевой показатель средней заработной платы учителей в Московской области; – затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, обслуживающих процесс оказания платной услуги, включая административно-управленческий персонал; – затраты на общехозяйственные нужды на оказание платной услуги (коммунальные услуги, содержание объектов недвижимого имущества, аренду, оплату услуг связи, приобретение транспортных услуг; прочие общехозяйственные нужды); – затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество организации, согласно налоговому законодательству; – затраты на материальные запасы и учебные расходы, потребляемые в процессе оказания платной услуги; – прибыль (рентабельность) с учетом востребованности и эффективности платной услуги. 10. Муниципальная образовательная организация при взимании платы за оказание образовательных услуг учитывает льготы для обучающихся, установленные нормативными правовыми актами, а также локальными нормативными актами муниципальной образовательной организации. III. Расчет стоимости платных услуг 11. Размер платы на единицу оказания платных услуг определяется на 1 учебный человеко–час для каждой платной услуги отдельно. 12. Расчет затрат на оказание платных услуг по дополнительным общеобразовательным программам рассчитывается по следующей формуле: З = (Зпед + Зауп + Зсод+ Знал+ Змз + П) / Учпр, где: З – затраты на оказание платных услуг; 4 Зпед – затраты на оплату труда педагогических работников, рассчитываются по следующей формуле: Зпед = ЗПуказ * Кинд * Кдоп *КОТ*1,302, где: ЗПуказ = ЗПср /(Пцел*4,33) * (Nреб /Кнед * Кгр *4,33), где: ЗПср – целевой индикатор средней заработной платы учителей в Московской области; Пцел – пед.нагрузка, при которой педагог получает заработную плату в размере целевого индикатора, в часах в неделю; 4,33 – среднее количество недель в месяце; Nреб – продолжительность реализации дополнительной общеобразовательной программы в год на одного ребенка; Кнед – количество учебных недель в году; Кгр – количество групп по программе; Кинд – индивидуальный коэффициент педагогического работника, осуществляющего реализацию дополнительной общеобразовательной программы, определяется образовательной организацией, в том числе с применением дистанционного обучения; Кдоп – коэффициент привлечения к реализации дополнительной общеобразовательной программы дополнительных педагогических работников (концертмейстера, аранжировщика, помощника тренера, тьютора, коррекционного педагога и т.д.), определяется образовательной организацией в размере от 1 до 2,5 в зависимости от числа, индивидуального уровня и времени задействования дополнительных педагогических работников; Кот – количество месяцев в году на оплату труда педагогических работников дополнительной общеобразовательной программы рассчитывается по следующей формуле: Кот = Кнед. / 4,33 + Котп. / 30,4, где: Кнед – количество учебных недель в году; 4,33 – среднее количество недель в месяце; Котп – продолжительность ежегодного отпуска педагогического работника (в днях); 30,4 – среднее количество дней в месяце; 1,302 – коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации; Зауп – затраты на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала, определяемые на единицу оказания муниципальных услуг, рассчитываются по следующей формуле: Зауп = Зпед * КТауп,, где: 5 КТауп – коэффициент доли работников административно-управленческого и вспомогательного персонала, и прочего персонала, не участвующего в реализации дополнительных общеобразовательных программ, к общей численности педагогических работников, не более 0,23; Зсод – затраты на общехозяйственные нужды, рассчитываются по следующей формуле: Зсод = Хоз / Учобщий * Учпрг, где: Хоз –годовой объем расходов на общехозяйственные нужды (содержание объектов недвижимого имущества, содержание особо ценного движимого имущества, аренда указанного имущества, оплата коммунальных услуг, услуг связи, приобретение транспортных услуг, прочие общехозяйственные нужды); Учобщий – фонд учебного времени на реализацию ВСЕХ образовательных программ муниципальной образовательной организации, в часах в год (на классы, группы, индивидуальные занятия); Учпрг – групповой фонд учебного времени на оказание платных услуг по конкретной программе, на группу в часах в год (количество часов занятий в год по группам программы); Знал - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество организации, согласно налоговому законодательству, рассчитываются по следующей формуле: Знал = Нал / Учобщий * Учпр, где: Нал – годовой объем расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество организации, согласно налоговому законодательству; Учпр – индивидуальный фонд учебного времени на оказание платных услуг по конкретной программе, в человеко-часах в год: Учпр = Nреб * Nоб, где: Nреб – продолжительность реализации дополнительной общеобразовательной программы в год на одного ребенка, Nоб – среднее число обучающихся по программе, рассчитываемое по формуле: Nоб = Nгр * Nуч , где: Nгр – количество групп по программе; Nуч – средняя наполняемость групп по программе; Змз – материальные запасы и учебные расходы, потребляемые в процессе оказания платной услуги рассчитываются методом калькуляции затрат, с учетом фактической потребности в приобретении расходных материалов и учебных пособий (за год); 6 П – прибыль от оказания платных услуг (рентабельность услуги). Определяется индивидуально с учетом востребованности услуг и эффективности, не менее 5% от суммы других учитываемых затрат.