1 1.5.Анализ состояния и перспектив развития ОО подлежит ежегодному опубликованию в виде отчета по результатам самообследования и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте ОО. 1.6.В настоящем Положении используются следующие термины: внутренняя система оценки качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования ОО в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития; качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям; внешняя система оценки качества образования – включение потребителей образовательных услуг, органов государственно – общественного управления / коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования образовательной организации, содержания образования в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов общего образования (по соответствующим уровням), целям и задачам государственной политики в сфере образования; ФКГОС – федеральный компонент государственного образовательного стандарта (стандарты общего образования первого поколения); ФГОС ОО – федеральный государственный образовательный стандарт (новые стандарты общего образования); ООП – основная образовательная программа; НОО – начальное общее образование; ООО – основное общее образование; СОО – среднее общее образование. 1.7.Проведение ВСОКО ориентируется на основные аспекты качества образования: качество результата; качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.); качество процессов. 1.8.Направления ВСОКО определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы ОО за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год. Основными принципами функционирования внутренней системы качества образования являются объективность, точность, полнота, достаточность, систематизированность, оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность. 1.9.Основными пользователями результатов ВСОКО являются органы управления образованием, администрация и педагогические работники ОО, обучающиеся и их родители (законные представители), представители общественности и т. д. 1.10. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Порядок организации ВСОКО 2.1. Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образования являются (за период (ы), определяемые ОО самостоятельно): содержание образования (основные и дополнительные образовательные программы), его реализация в процессе образовательной деятельности; условия реализации образовательных программ; достижение обучающимися результатов освоения образовательных программ; 2 условия достижения обучающимися уровня воспитания и(или) уровня сформированности ценностного отношения: к действительности, к Отечеству, к себе; достижения обучающихся по результатам участия в предметных олимпиадах (конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях и др.) разного уровня; состояние здоровья и психического развития обучающихся; динамика правонарушений, совершенных обучающимися; доля обучающихся на «4» и «5» по классам и параллелям в сравнении класса с самим собой за прошлый учебный год. 2.2. Качество процесса, качество условий и качество результата определяют логическую структуру ВСОКО, состав лиц, привлекаемых к оценке качества образования, график оценочных процедур (система мониторинга). 2.3. ВСОКО осуществляется применительно к результатам освоения обучающимися и условиям реализации образовательной программы соответствующего уровня общего образования и включает: • стартовую оценку, необходимую для проектирования и (или) коррекции целевого раздела ООП, самооценки соответствия содержания образования обязательным требованиям, разработки "дорожной карты" условий реализации ООП; • контрольную оценку по итогам реализации ООП и выполнения "дорожной карты"; • рубежный мониторинг. 2.4. Стартовая оценка проводится на этапе проектирования и (или) коррекции ООП каждого из уровней основного общего образования и не предполагает оценку результатов. 2.5. Контрольная оценка проводится по итогам освоения / реализации ООП и включает оценку: • эффективности реализованной / освоенной ООП (Приложение 2); • выполнения "дорожной карты"; • достижений обучающимися планируемых результатов. 2.6. Рубежный мониторинг выполнения мероприятий отдельных подпрограмм / компонентов ООП и анализ результатов промежуточной аттестации проводится с целью определения эффективности освоения / реализации ООП. 3. Оценка содержания образования и образовательной деятельности 3.1. Содержание образования в ОО определяется основной образовательной программой соответствующего уровня общего образования, разработанной согласно требованиям образовательного стандарта (ФКГОС, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО). 3.2. Оценку содержания образования осуществляют заместителя директора по учебновоспитательной работе, педагогический совет ОО на основании параметров и измерителей, разработанных в ОО (Приложение 1). 3.3. В рамках содержания образования оценке подвергаются: 3.3.1. Для классов ОО, обучающихся в соответствии с ФКГОС: - соответствие структуры и содержания учебного плана структуре и содержанию базисного учебного плана 2004 г.; - наличие учебных планов для обучающихся, осваивающих ООП в очно-заочной, заочной формах обучения; в форме экстерната; по индивидуальному учебному плану; - наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при формировании компонента ОО; - наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана; - соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС; 3 - реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисциплине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ); - наличие программ воспитательной направленности; - наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП; - наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению; - реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности; - наличие программ работы с обучающимися с низкой мотивацией к обучению; - наличие адаптированных образовательных программ; - наличие индивидуальных учебных планов и графиков; - наличие плана работы с талантливыми и мотивированными обучающимися. 3.3.2. Для классов, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО: - соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО); - учет в ООП специфики и традиций ОО, социального запроса потребителей образовательных услуг; - наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО); - наличие учебных планов для обучающихся, осваивающих ООП в очной, очно – заочной и заочной формах обучения; в форме экстерната, по индивидуальному учебному плану (согласно образовательным потребностям и возможностям обучающихся); - соответствие объема часов за определенный период обучения согласно требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) и учебного плана ОО по уровням образования; - наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при определении части, формируемой участниками образовательных отношений; - наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего ФГОС; - реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисциплине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ); - наличие программы формирования и развития УУД; - наличие программы духовно-нравственного развития обучающихся (для начального общего образования); - наличие программы социализации и воспитания обучающихся (для основного общего образования); - наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность рабочими программами и др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению; - реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности. 3.4. Оценка образовательной деятельности осуществляется по следующим показателям: 3.4.1. Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу, в том числе: - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего общего образования; 3.4.2. Предоставляемые формы получения образования; количество обучающихся получающих образование по каждой из форм: - очная; - очно-заочная; 4 - заочная; -экстерната; - индивидуальный учебный план; - надомное обучение. 3.4.3. Предоставляемые формы реализации ООП по уровням общего образования, количество обучающихся, получающих образование по каждой из форм: - сетевая форма; - с применением дистанционных образовательных технологий; - с применением электронного обучения. 4. Оценка условий реализации ООП 4.1. Оценку условий реализации ООП по уровням общего образования проводит заместитель директора по УВР при содействии заместителя директора по админитстративнохозяйственной деятельности по параметрам и измерителям, разработанных в ОО (Приложение 2). 4.2. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) включает анализ: - кадрового обеспечения; - материально-технического оснащения; - качества информационно-образовательной среды; - учебно-методического обеспечения; - библиотечно-информационных ресурсов; 4.3. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) проводится на этапе ее проектирования / коррекции с целью определения фактических условий и разработки "дорожной карты". 5. Оценка результатов реализации ООП 5.1. Оценка результатов реализации ООП, в части, соответствующих ФКГОС: 5.1.1. В период поэтапного перехода на ФГОС общего образования (по уровням), в отношении обучающихся, осваивающих ООП, соответствующих ФКГОС, оценке подвергаются только предметные образовательные результаты. 5.1.2. Оценка предметных результатов по указанной группе обучающихся проводится в следующих формах: - промежуточная аттестация; - накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся (с использованием технологии портфолио); - итоговая аттестация обучающихся на институциональном уровне (по предметам, не выходящим на ГИА (предметы по выбору)); - анализ результатов государственной итоговой аттестации. 5.2. Оценка результатов реализации ООП, в соответствующих ФГОС: 5.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих формах: - промежуточная аттестация; - накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся (с использованием технологии портфолио); - итоговая аттестация обучающихся на институциональном уровне (по предметам, не выходящим на ГИА (предметы по выбору)); - анализ результатов государственной итоговой аттестации (Приложение 3). 5.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих формах: - комплексная контрольная работа; - тест; 5 - экспертное заключение по результатам выполнения обучающимися группового проекта. 5.2.3. КИМы для оценки достижения обучающимися метапредметных результатов освоения ООП соответствующего уровня разрабатываются на региональном и 9или) муниципальном уровнях. 5.2.4. Фиксация данных по оценке метапредметных результатов проводится согласно параметрам и индикаторам, представленных в Приложении 4. 5.2.5. Оценка достижения личностных результатов освоения обучающимися ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится косвенно, посредством неперсонифицированных мониторингов, осуществляемых педагогом - психологом или иным лицом, имеющими соответствующие полномочия, а также посредством статистического учета индивидуальных достижений обучающихся в мероприятиях программ воспитательной направленности. 5.2.6. Оценка личностных результатов встраивается в программы воспитательной направленности, разработанные в соответствии с реализуемым образовательным стандартом. 5.2.7. Фиксация данных по оценке личностных результатов проводится согласно параметрам и индикаторам, представленным в Приложении 5. 5.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся: - организуются и проводятся в ОО согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; - являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 5.4. В рамках текущего контроля как контроля формирующего проводится оценка запланированных рабочими программами педагогов результатов образования: предметных и (или) метапредметных – в зависимости от реализуемой ООП. 6.Этапы ВСОКО 6.1.Процесс ВСОКО состоит из 5 этапов: 6.1.1. Первый этап – нормативно – установочный (определение основных показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения). 6.1.2.Второй этап- информационно – диагностический (сбор информации с помощью подобранных методик). 6.1.3.Третий этап – аналитический (анализ полученных результатов, сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков). 6.1.4.Четвертый этап – итогово – прогностический (разработка стратегии коррекционно – развивающей работы, предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, Совета ОО). 6.2.По итогам анализа полученных данных ВСОКО готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОО, учредителя, родителей (законных представителей) обучающихся – пятый этап. 6.3.Результаты ВСОКО являются основанием для принятия административных решений на уровне ОО. Приложение 1 к Положению о внутренней системе оценки качества образования 6 Структура стартовой оценки содержания образования и образовательной деятельности (качества процесса) № 1.1 1.2. 1.3. Параметр оценки 1. Образовательная деятельность Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: • начального общего образования • основного общего образования • среднего общего образования Формы получения образования в ОО: • очная • очно-заочная • заочная • индивидуальный учебный план • надомное обучение 1.4. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. 1 Единица измерения1 Человек Человек Человек Человек Имеется / не имеется Количество человек Имеется / не имеется Количество человек Имеется / не имеется Количество человек Имеется / не имеется Количество человек Имеется / не имеется Количество человек Реализация ООП по уровням общего образования: • сетевая форма Имеется / не имеется Количество человек • с применением дистанционных образовательных технологий Имеется / не имеется Количество человек • с применением электронного обучения Имеется / не имеется Количество человек 2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС Соответствие структуры и содержания учебного плана структуре и Соответствует / содержанию базисного учебного плана 2004 г. соответствует Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очно- Имеется / не имеется заочной, заочной формах обучения; по индивидуальному плану Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане Имеется / не имеется образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при формировании компонента ОО Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин Имеется / не имеется (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, Соответствует / курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, соответствует дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС Реализация в полном объеме содержания программного материала Да / Нет по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисципине(ам) (модулю(ям)(выполнение рабочих программ) Наличие программ воспитательной направленности Имеется / не имеется Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП Имеется / не имеется Наличие рабочих программ и др. документации по направлениям Имеется / не имеется внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению Реализация в полном объеме содержания программного материала Да / Нет не не В ходе внутренней оценки необходимо оставить один из вариантов маркировки 7 2.11. 2.12. 2.13. 2.14. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10. 3.11. 3.12. 3.13. по направлениям внеурочной деятельности Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к Имеется / не имеется обучению Наличие адаптированных образовательных программ Имеется / не имеется Наличие индивидуальных учебных планов и графиков Имеется / не имеется Наличие плана работы с молодыми талантами и мотивированными Имеется / не имеется обучающимися 3. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС Соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС общего образования • ФГОС НОО Соответствует / соответствует • ФГОС ООО Соответствует / соответствует • ФГОС С(П)ОО Соответствует / соответствует Учет в ООП (по уровням общего образования) специфики и Имеется / не имеется традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг Наличие в учебном плане обязательных предметных областей и Имеется / не имеется учебных предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО) Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП (по Имеется / не имеется уровням общего образования) в очной, очно – заочной и заочной формах обучения; по индивидуальному учебному плану (согласно образовательных потребностей и возможностей обучающихся) Соответствие объема часов за определенный период обучения Соответствует / согласно требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС соответствует ООО, ФГОС С(П)ОО) и учебного плана ОО по уровням образования Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане Имеется / не имеется образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при определении части, формируемой участниками образовательных отношений Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин Имеется / не имеется (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего ФГОС Реализация в полном объеме содержания программного материала Да / Нет по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисципине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ) Наличие программы формирования и развития УУД Имеется / не имеется Наличие программы духовно-нравственного развития обучающихся Имеется / не имеется (для начального общего образования) Наличие программы социализации и воспитания обучающихся (для Имеется / не имеется основного общего образования) Наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его Имеется / не имеется обеспеченность рабочими программами и др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению Реализация в полном объеме содержания программного материала Да / Нет по направлениям внеурочной деятельности не не не не 8 Приложение 2 к Положению о внутренней системе оценки качества образования Структура оценки условий реализации основной образовательной программы (сводный бланк для стартовой и контрольной оценки) Группа условий Кадровые Параметр оценки Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: • первая; • высшая Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: • до 5 лет; • свыше 30 лет Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю / Единица измерения Фактический показатель на старте Планируемый Факт выполнения показатель "дорожной ("дорожная карты" карта") чел./% чел./% чел./% чел./% чел./% чел./% 9 Материальнотехнические, в т.ч. информационнообразовательная среда Учебнометодические направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по введению в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням), в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС / федеральными или региональными требованиями) Наличие читального зала библиотеки, в том числе: • свыше 30 лет с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; • свыше 30 лет с медиатекой (включая ЭОР); • свыше 30 лет оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; • свыше 30 лет с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; • свыше 30 лет с контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность / удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося Соответствие используемых учебников федеральному перечню чел./% ед. ед./% да/нет чел./% кв. м ед. соответствует /не соответствует Соответствие содержания сайта требованиям ст. 29 Федерального соответствует закона №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" /не соответствует 10 Приложение 3 к Положению о внутренней системе оценки качества образования Структура оценки достижения предметных результатов освоения основной образовательной программы № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Показатель Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности обучающихся Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности обучающихся, в том числе: Единица измерения человек/% балл балл балл балл человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% 11 16. 17. • муниципального уровня; • регионального уровня; • федерального уровня; • международного уровня Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности обучающихся Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% 12 Приложение 4 к Положению о внутренней системе оценки качества образования Содержание оценки метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (помимо результатов, оцениваемых эмпирически в ходе группового проекта) № Образовательный Параметр оценки результат 1 Представление собственном о Освоение понятий: Оценочная Индикатор Количество процедура обучающихся, Опрос или тест стиле • темперамент, характер, демонстрирующих освоение понятий и Периодичность оценки Классный 2*, руководитель, классы. 4*, 7, 9, 11 познавательной познавательный стиль; деятельности • (индивидуального кинестетик; возможностей обучающихся познавательного • анализ, синтез, дедукция, образовательной индивидуально стиля) индукция; организации аудиал, указанных Исполнитель визуал, терминов тьютор, иное лицо, Для вновь исходя из кадровых прибывших – • знание, информация Опыт собственного рефлексии стиля Количество занятий познавательной педагогические деятельности консультации) самостоятельно специальных Статистический (психолого- учет тренинги; Классный Ежегодно, в конце руководитель, учебного года тьютор или освоенных развивающих веб-программ, веб-лекций, обеспечивающих учащемуся опыт рефлексии собственного стиля познавательной деятельности 13 2 Навыки работы информацией с Умение кодировать Количество обучающихся, Контрольные Педагог-филолог иное 4*, 7, 9, 11 классы. информацию (в том числе, демонстрирующих владение работы или лицо, Для вновь полученную в сети интернет) указанными умениями исходя из кадровых прибывших посредством: возможностей обучающихся • плана (простого, сложного, школы индивидуально – тезисного, цитатного); • тезисов; • конспекта; • таблицы; • схемы или графика; • кластера Умение реферировать и Уроки рецензировать рефератов информацию реферат и защиты (писать рецензию); представлять информацию в виде текстов публицистического стиля Умение информацию представлять в Мини-сессии виде публичных сообщения, доклада 3 Смысловое чтение Умение выделять главную Количество выступлений обучающихся, Комплексная Педагог- математик 4, 7, 9, 11 классы. (читательская информацию в тексте и демонстрирующих владение контрольная или компетенция) видеть исходя из кадровых прибывших избыточную указанными умениями (лишнюю, не нужную для работа иное возможностей лицо, Для вновь обучающихся 14 решения поставленной Ситуационные задачи) задачи и образовательной индивидуально (или) организации проектные задачи. Умение распознавать Педагог-филолог информационный подтекст (для Анализ текста текстов художественного Владение технологиями ИКТ- Умение и лицо, образовательной организации использовать Количество ИКТ-технологии иное исходя из кадровых публицистического стиля) 4 или обучающихся, Самооценка в демонстрирующих владение обучающихся познавательной в информатики 4*, 7, 9, 11 классы. Для вновь ходе прибывших деятельности и социальной анкетирования. обучающихся практике с соблюдением Отзыв родителей индивидуально требований указанными умениями Преподаватель – эргономики, техники безопасности * По решению администрации ОУ 15 Приложение 5 к Положению о внутренней системе оценки качества образования Содержание оценки личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы* № 1 Образовательный результат Готовность к активной гражданской позиции Параметр оценки Сформированность ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией Социально-культурный опыт учащихся 2 Готовность к продолжению образования на профильном уровне, к выбору профиля Понимание обучающимся собственных профессиональных склонностей и способностей Положительный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения Индикатор Количество обучающихся, демонстрирующих сформированность ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт обучающегося Количество обучающихся, своевременно ознакомленных с заключением психолога о профессиональных склонностях и способностях учащихся Количество обучающихся, имеющих опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения Оценочная процедура Тестирование Исполнитель Психолог совместно (или классный руководитель) с преподавателем общественнополитических дисциплин Периодичность оценки Ежегодно, в конце учебного года Статистический учет Классный руководитель, тьютор Ежегодно, в конце учебного года Статистический учет Классный руководитель, тьютор Статистический учет Классный руководитель, тьютор Первый раз на этапе предпрофильной подготовки (по окончании обучающимися 7–8 класса) Второй раз – по окончании уровня основного общего образования 16 Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых соответствует рекомендованному профилю 3 4 Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса Сформированность культуры здорового образа жизни Освоение обучающимися существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса Опыт выполнения обучающимся проектов, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа, ценностям семьи и брака и др. Демонстрация культуры ЗОЖ в среде образования и социальной практике Количество обучающихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых соответствует рекомендованному профилю обучения Количество обучающихся, демонстрирующих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак и др. Количество обучающихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах обучающегося, его интересе к культуре и истории своего народа Стабильность посещения занятий физической культурой Сокращения количества пропусков уроков по болезни Соблюдение элементарных правил гигиены Статистический учет Классный руководитель, тьютор Опрос Психолог и (или) классный руководитель, тьютор в рамках содержания рабочих программ по обществознанию и (или) литературе Классный руководитель, тьютор Ежегодно, в конце учебного года Классный руководитель, тьютор Ежегодно, в конце учебного года Статистический учет Статистический учет Ежегодно, в конце учебного года Отзыв классного руководителя 17 5 Сформированность основ экологической культуры Готовность обучающихся к экологически безопасному поведению в быту, социальной и профессиональной практике Освоение понятий экологического содержания Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт обучающегося Опрос Статистический учет Преподаватель экологии или биологии совместно с классным руководителем, тьютором Ежегодно, в конце учебного года * Оценочные данные дополняются аналитической справкой о развитости системы внеурочных форм воспитания обучающихся (студии, клубы, мастерские и др.), занятости в них обучающихся, а также аналитической справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о системе учета занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей 18